DEPECHE MODE
АВТОРИЗАЦИЯ
Регистрация
Забыли пароль?

О группе

Статьи

Интервью Дэйва Гаана и Рича Мачина журналу SPIN (2 мая 2012)

Bryan Hood02 мая 2012
Опубликовано: 9 мая 2012

Soulsavers' Dave Gahan: 'I've Played This Record More Than Anything I've Ever Worked On'

С 2000 года английский дуэт Soulsavers привлекает внимание любителей эклектичной музыки, смешивая в своих композициях электронику с кантри и роком. К тому же Rich Machin и Ian Glover приглашали к себе известных талантливых вокалистов, таких как Mark Lanegan, Jason Pierce и Will Oldham, каждый из которых спел для альбомов группы. Эта смесь метущегося духа и мощи звездного вокала сохранилась и на четвертом объединяющем в себе госпел и блюз альбоме группы под названием The Light the Dead See, альбоме, в создании котором участвовал вокалист Depeche Mode Dave Gahan, который не только исполнил песни для альбома, но и написал тексты к ним. SPIN недавно встретился с Дэйвом и Ричем в Манхеттене, чтобы поговорить с ними о новом альбом, о создании музыки без всякого плана и о неожиданных преимуществах записи вдали друг от друга.

Soulsavers выступали на разогреве у Depeche Mode 2009. Именно тогда вы задумались над совместным проектом?

Gahan: Зачастую, когда ты в туре с другими группами, начинаются разговоры о том, чтобы сделать что-то вместе и т.п. Разговоры для вечерних гулянок, ну или чего-нибудь в этом духе. Из этого обычно ничего выходит. Но не в этот раз. В этот раз не было спешки.

Machin: Я думаю, такой стиль работы, подходил нам обоим. На тот момент, я не был уверен, хочу ли записывать очередной альбом. Но то, что Дэйв мне присылал, тотчас захватывало меня. Мы поработали над парочкой песен, и эта работа стала для меня всем.

Считаете ли вы, что такая расслабленная атмосфера помогла работе? Думаете ли вы, что благодаря ей вы открыли новые сферы, отличные от того, что вы обычно делаете?

Gahan: Иногда, когда ты что-то планируешь, ты оказываешься в ситуации, когда ты должен отвечать определенным ожиданиям. У нас такого не было. Лишь в процессе работы  я начал осознавать, что я пишу о том, через что мне пришлось пройти, будто заболевая вновь. Не хочется этого признавать, но когда ты становишься старше, твои приоритеты меняются. Удовольствие от написания музыки теперь более явно, чем тогда, когда моя группа была на пике славы, продавая огромное число пластинок и устраивая мировые турне. Это было великолепно, но я сомневаюсь, что я на самом деле имел отношение к музыкальной стороне дела.

Вы, ребята, уже вновь обмениваетесь музыкальными идеями. Почему вы думаете, вы готовы так быстро вернуться к работе?

Machin: Это очень непривычная ситуация. Обычно когда я заканчиваю пластинку, я вне работы на некоторое время. Ни разу еще после записи мне не хотелось тут же продолжить работу. Чем больше мы работали, тем лучше всё у нас получалось.

Gahan: Вместе мы создали блестящую запись. Возможно, у нас и не получится второго столь же сильного альбома. Кто знает? Но оглядываясь назад, я понимаю, что этот альбом я слушал большее количество раз, чем любой другой альбом, над которым я когда-либо работал. Я не знаю, почему это так. Предположу, все потому, что я был ошеломлен.

Что ты имеешь в виду?

Gahan: Я думаю работа с Ричем была вне моей комфортной зоны. Я легко говорю: «Нет, я не хочу делать этого. Я тот, кто я есть, я делаю так, пою так, и песни я пишу такие». Нонельзя не меняться. Это по-настоящему здорово.

Этот альбом – уход от привычного стиля для вас обоих. Как вы думаете, почему вышло именно так?

Machin: Я думаю сейчас это естественное движение от альбома к альбому. Я понял, что я умею, и для этой записи я смог сделать многое, о чем мечтал раньше, но что не мог реализовать.

Gahan: Я могу слово в слово повторить то, что сказал Рич. Как автор, я только сейчас начал ощущать свободу. До этого  моя техника была ограниченнее. Благодаря музыке я писал безотчетно.

Вы записывали альбом порознь. Как это происходило?

Machin: Я посылал очень простенькую демку, сделанную на компьютере. Просто чтобы показать общую структуру.

 Gahan: Что бы Рич ни присылал мне, в голову приходило какое-то слово или что-то еще. Я пишу так, будто выстраиваю целую сцену. Потом я отсылал то, что сделал, обратно Ричу и ждал, пока он не ответит: «Хорошо, я понял, в каком направлении ты движешься. Я бы изменил вот тут, сделал бы еще вот так и вот эдак». И так происходило с каждойпесней.

Machin: На самом деле, мне нравится такая постановка работы. У меня складывается ощущение, что я слушаю чью-то чужую запись.

 Gahan: Я даже не знаю, если бы работали вместе в одной помещении, смогли бы мы быть столь же восприимчивы. А так не было никакого давления.

Так что же теперь?

Gahan: Думаю, что бы ни было, всё будет так же. Мне кажется, если мы сохраним прежний подход, все случится так, как и должно случиться.

Machin: Не могу предвидеть итоги.

Перевод: © Анастасия NowhereGirl специально для www.depeche-mode.ru
Источник: www.spin.com

Наш партнер - EkoMobile - Сервис-провайдер Rambler's Top100